Прослеживание развития туризма с 17 века до наших дней
У людей всегда была потребность путешествовать, будь то для исследования и открытия новых земель или для собственного удовольствия. Туризм охватывает именно последнее.

Мы можем проследить зарождение современной концепции туризма до 17 века, когда молодые дворяне из стран Западной и Северной Европы совершили так называемый Гранд-тур: путешествие по Европе (обычно охватывающее Францию, Германию, Италию и Грецию) с основной целью — впитывание истории, искусства и культурного наследия. Это считалось идеальным способом получить образование.
К 18 веку этот обычай был широко распространен среди более богатых классов и распространился на другие части мира, например, в Америку. Точно так же в этот период продолжались религиозные паломничества, которые уже были популярны в средние века.
Промышленная революция, начавшаяся во второй половине XVIII века, привела к крупным экономическим, социальным и технологическим преобразованиям, которые распространились на остальной мир. В результате этих изменений произошел исход из сельских регионов в растущие крупные города, которым требовалась рабочая сила для новой промышленности.

Поэтому появились новые социальные классы. Развитие транспорта также имело ключевое значение. Совершенствование грузового и пассажирского транспорта способствовало рождению досуга, новых форм развлечений и путешествий. Люди путешествовали в основном на поездах, пользуясь тем, что железнодорожные сети соединяли пункты назначения в Европе и других частях мира.
В 19 веке появились первые туристические агентства. Одним из пионеров была компания Thomas Cook & Son, которая первой предложила экскурсии и отдых для групп, в которые входили билеты на транспорт, проживание и питание, что удешевило расходы. Это положило начало тому, что мы теперь знаем как путевки.
В первой половине 20 века индустрия туризма продолжала развиваться благодаря массовому производству автобусов и автомобилей. Прибрежный туризм начал приобретать все большее значение, и после Второй мировой войны популярность средиземноморского побережья быстро выросла. Кроме того, улучшение воздушного транспорта (чартерные рейсы), а также прогресс в трудовом законодательстве и рост социального обеспечения привели к буму туризма.

В 1970-х годах туристический сектор пережил спад, главным образом из-за энергетического кризиса, что привело к снижению затрат и цен. Именно тогда возник массовый туризм. Путешествие из занятия исключительной группы превратилось в вид досуга, доступный многим.
В последующие десятилетия произошла постепенная интернационализация гостиничных компаний, туристических агентств и авиакомпаний. Также были предложены новые продукты и новые виды досуга, в том числе связанные со спортом и здоровьем.
Сегодня туристический сектор стал одним из величайших двигателей экономики во многих странах, являясь частью международной политической повестки дня. В последние годы, благодаря недорогим перелетам и существованию альтернативных вариантов размещения, управляемых онлайн-компаниями, туристам стало намного легче позволить себе путешествовать, и они могут планировать свой маршрут и впечатления по своему вкусу.

Туризм не только влияет на местную экономику, но также начинает влиять на социальные структуры, культуру и образ жизни посещаемых мест. Таким образом, задача сейчас состоит в том, чтобы найти решения путем развития туристической осведомленности, которая уважительно относится к окружающей среде и местному образу жизни ее жителей.
Кармен Перис Родригес



